Первая программа для компьютера была написана кем. Microsoft Word


Если коротко, то новые языки программирования и другие инструменты создаются на основе уже существующих. Полная аналогия с другими областями техники, где новые станки и материалы позволяют создавать всё более совершенные станки и материалы. Как все станки начались с палки-копалки и кремниевого рубила, так и языки программирования начались с перфокарт и нечитаемого двоичного кода.

Центральный процессор вашего компьютера понимает только программы, написанные на языке ноликов и единичек. Например, команда «прибавить константу 5 к числу, записанному в регистре AL» записывается так:

0000 0100 0000 0101

Здесь 0000 0100 - код операции «прибавить число к регистру AL», а 0000 0101 - двоичное представление числа 5.

На заре индустрии для ввода программы в компьютер нужно было либо перещёлкнуть сотни тумблеров на специальной панели (тумблер ВЫКЛ - нолик, тумблер ВКЛ - единичка), либо пробить дырочки в специальной перфокарте. Ошиблись в одной ячейке из тысячи - программа будет работать неправильно, будьте добры сами найти ошибку методом пристального взгляда.

Ясно, что такой способ программирования жутко неудобен и подвержен ошибкам. Чтобы не тратить время на это занудство, ленивые программисты начали думать, как переложить неблагодарную работу на машину.

Можно один раз хорошенько помучиться и написать на языке ноликов и единичек вспомогательную программу, которая называется ассемблер («сборщик»). Этот волшебный ассемблер принимает на вход человеко-читаемый текст и преобразует его в нолики и единички. Например, та же самая команда «прибавить константу 5 к числу, записанному в регистре AL» записывается на языке ассемблера x86 так:

Думаю, вы согласитесь, что это всё-таки более читаемо, чем 0000 0100 0000 0101. Здесь хотя бы понятно, что речь идёт о сложении (ADD) и числе 5. Теперь уже дело ассемблера преобразовать эту строчку в 0000 0100 0000 0101. На языке ассемблера сложно писать большие программы, процессоры разных производителей могут требовать разных ассемблеров, но всё равно это был большой шаг вперёд.

Дальше инженерную мысль было не остановить. Нужно один раз помучиться, чтобы написать на ассемблере компилятор языка программирования, например Фортрана. Потом ещё немного помучиться, чтобы написать на Фортране компилятор Алгола. Затем передохнуть, помучиться и написать на Алголе компилятор языка CPL. Ещё немного мучений, и можно на основе CPL написать компилятор языка C. Дальше можно уже не мучиться и в свое удовольствие писать на C компиляторы C++, Java, C# и других современных языков. Впрочем, никто не запретит использовать Java чтобы написать ассемблер x86 и замкнуть рекурсию.

Так когда же был изобретен первый компьютер? На этот вопрос нельзя дать однозначного ответа в связи с различными классификациями компьютеров. Первый механический компьютер, созданный Чарльзом Бэббиджем в1822 г., на самом деле не очень похож на то, что мы привыкли называть компьютером сегодня.

Когда впервые было использовано слово «компьютер»?

Слово «компьютер» был впервые использовано в 1613 году, и первоначально обозначало человека, который выполнял вычисления или какие либо расчеты. Определение компьютера носило то же значение, до конца 19-го века, пока промышленная революция не дала начало машинам, основной целью которых были вычисления.

Первый механический компьютер или концепция автоматической вычислительной машины.

В 1822 году, Чарльз Бэббидж разработал концепцию и приступил к разработке разностной машины (Difference Engine), которая считается первой автоматической вычислительной машиной. С этого началась история компьютера. Разностная машина была способна оперировать несколькими наборами чисел и выдавать бумажные копии результатов. В разработке разностной машины Бэббиджу помогала Ада Лавлейс, которая, по мнению многих, считается первым. К сожалению, из-за финансовых проблем, Бэббидж не смог закончить полномасштабную функциональную версию этой машины. В июне 1991 года, Музей науки в Лондоне построил Разностную машину № 2 в честь двухсотлетнего дня рождения Бэббиджа, а затем, в 2000 году завершил и печатающий механизм.

В 1837 году, Чарльз Бэббидж предложил первый программируемый вычислительный компьютер, который назывался Аналитическая машина. Аналитическая машина содержала блок арифметической логики (ALU), основной контроль потока, и встроенную память. К сожалению, из-за проблем с финансированием, этот компьютер так и не был построен при жизни Чарльза Бэббиджа. Только в 1910 году, Генри Бэббидж, младший сын Бэббиджа, смог завершить центральную часть этой машины по чертежам отца, которая оказалась в состоянии выполнять основные арифметические расчеты.

Первый компьютер с возможностью программирования.

Первый электро-механический двоичный программируемый компьютер Z1 был создан немецким инженером Конрадом Цузе в гостиной его родителей между 1936 и 1938 годами, и считается первым, действительно функциональным современным компьютером.

Машина Тьюринга была предложена Аланом Тьюрингом в 1936 и стала основой для теорий о вычислениях и компьютерах. Этот механизм распечатывал символы на перфоленте способом, который эмулировал человека после ряда логических инструкций. Без этих основных принципов у нас не было бы компьютеров, которые мы используем сегодня.

Первый электрический программируемый компьютер.

В декабре 1943 года был продемонстрирован первый электрический программируемый компьютер «Колосс» разработанный Томми Флауэрсом и использовался для расшифровки перехваченных немецких сообщений.

Первый в истории цифровой компьютер

Компьютер Атанасова-Берри — АВС был разработан профессором Атанасовым и аспирантом Клиффом Берри в 1937 году. Его разработка продолжалась до 1942 в Государственном колледже Айовы (теперь Университет штата Айова).
ABC была электрическим компьютером, который использовал вакуумные лампы для цифрового вычисления, включая двоичную математику и булеву логику и не имел процессора.
19 октября 1973 года, США федеральный судья Эрл Р. Ларсон подписал решение об отзыве патента ENIAC Дж Преспер Эккерта и Джона Мочли и назвал Атанасова изобретателем электронного цифрового компьютера.
ENIAC был изобретен Дж. Преспером Экертом и Джоном Мочли в Университете Пенсильвании и начал конструироваться в 1943 г и был завершен только в 1946 г. Он занимал около 1800 квадратных футов, и использовал около 18000 вакуумных трубок, весом почти 50 тонн. Несмотря на то, что судья постановил, что компьютер ABC был первым компьютером, многие все еще полагают, что ENIAC – это и есть первый компьютер, потому что он был полностью функциональным.

Первый компьютер с хранимой в памяти программой.

Британский компьютер, известный как EDSAC, принято считать первой электронно-вычислительной машиной, у которой программы хранились в памяти. Компьютер был запущен в работу 6 мая 1949 года и был первым ЭВМ, на котором выполнялась графическая компьютерная игра.
Примерно в то же время в Манчестерском университете Виктории разрабатывался другой компьютер под названием Manchester Mark 1 , который также мог выполнять сохраненные программы. Первая версия компьютера Марк 1 была введена в эксплуатацию в апреле 1949 года. В ночь 16-17 июня 1949 года Марк 1 был использован для запуска программы для поиска простых чисел Мерсенна, и за девять не сделал ни одной ошибки.

Первая компьютерная фирма.

Первой компьютерной фирмой была Electronic Controls Company, которая была основана в 1949 Дж. Преспером Экертом и Джоном Мочли, теми же людьми, которые помогали создавать компьютер ENIAC. Компания была позже переименована в EMCC или Eckert-Mauchly Computer Corporation и выпускала серию мэйнфреймовых компьютеров под именем UNIVAC.

Первая хранимая компьютерная программа

Первым компьютером, который был способен к хранению и выполнению программы из памяти был UNIVAC 1101 или ERA 1101, представленный правительству США в 1950 году.

Первый коммерческий компьютер.

В 1942, Конрад Цузе начал работать над Z4, который позже стал первым коммерческим компьютером. Компьютер был продан Эдуарду Штифелю, математику швейцарского федерального Технологического института Цюриха 12 июля 1950 года.

Первый компьютер компании IBM.

7 апреля 1953 года компания IBM публично представляла 701 — первый коммерческий научный компьютер компании.
Первый компьютер с оперативной памятью
8 марта 1955 года Массачусетский технологический институт MIT представил революционный компьютер «Вихрь» (Whirlwind), который был первым компьютером с RAM на ферритовых сердечниках и графикой в реальном времени.

Первый транзисторный компьютер

TX-O (Транзисторный Экспериментальный компьютер) является первым транзисторным компьютером, который был продемонстрирован в Массачусетском технологическом институте в 1956 году.

Первый мини-компьютер.

В 1960 Digital Equipment Corporation выпускала свой первый из многих компьютеров PDP, PDP-1.

Первый настольный компьютер и компьютер для массового рынка.

В 1964 на нью-йоркской Всемирной выставке был представлен общественности первый настольный компьютер Programma 101. Он был изобретен Пьером Джорджио Перотто и произведен компанией Olivetti. Приблизительно 44000 компьютеров Programma 101 были проданы, каждый по цене 3,200$.
В 1968 Hewlett Packard начала продавать HP 9100A, который, как полагают, был первым продаваемым на массовом рынке настольным компьютером.

Первая рабочая станция.

Несмотря на то, что этот компьютер никогда не продавался, первой рабочей станцией считают Xerox Alto, представленный в 1974 году. Компьютер был революционным для своего времени и включал полностью функциональный компьютер, дисплей и мышь. Этот компьютер, как и большинство компьютеров сегодня, использовал в качестве интерфейса своей операционной системы окна, меню и иконки. Многие из возможностей этого компьютера были продемонстрированы 9 декабря 1968 года.

Первый микропроцессор.

Первый микро-ЭВМ.

В 1973 году инженер Андре Трюонг Тронг Ти, вместе с Франсуа Жернелем, разработал компьютер Micral. Рассматриваемый как первый «микро-ЭВМ», он использовала процессор Intel 8008 и был первым коммерческим компьютерным без сборки. Первоначально продавался за $ 1,750.

Первый персональный компьютер.

В 1975 Эд Робертс ввел термин «персональный компьютер», когда он представил свое детище Альтаир 8800, несмотря на то, что первым персональным компьютером, как полагают многие, являлся KENBAK-1, представленный за 750$ в 1971 году. Компьютер полагался на серию переключателей для ввода данных и серию световых сигналов для вывода. Таким образом история компьютеров вышла на новый уровень.

Первый ноутбук или портативный компьютер

IBM 5100 является первым портативным компьютером, который был выпущен в сентябре 1975 года. Компьютер весил 55 фунтов (25 кг.) и имел пятидюймовый ЭЛТ-дисплей, накопитель на магнитной ленте, 1.9MHz PALM процессор и 64 КБ оперативной памяти.

Первым действительно портативным компьютером или ноутбуком является Осборн I, который был разработан Адамом Осборном и выпущен в апреле 1981 года. Осборн весил 24.5 фунта (11,1 кг.), имел 5-дюймовый дисплей, 64 Кбайта памяти, два 5 1/4-дюймовых дисковода для гибких дисков, работал на операционной системе CP/M 2.2, имел модем и стоил 1,795 долларов США.
Подразделение IBM PC (PCD) позже выпустило IBM — первый портативный компьютер, который весил 30 фунтов (13,6 кг.). Позже в 1986 году, IBM, PCD анонсировала первый ноутбук, весивший 12 фунтов (5,4 кг). Затем, в 1994, IBM представила IBM ThinkPad 775CD, первый ноутбук с интегрированным CD-ROM.

Первый компьютер Apple.

Apple I (Apple 1) был первым Компьютером Apple и продавался за 666.66$. Компьютер был разработан Стивом Возняком в 1976 году и оснащался 8-разрядным процессором и 4 Кб памяти с возможностью расширения до 8 или 48 Кб платами расширения. Несмотря на то, что Apple продавался полностью собранным он, все же не мог функционировать без источника питания, дисплея, клавиатуры и корпуса, которые продавались отдельно.

Первый персональный компьютер IBM.

IBM представляла свой первый персональный компьютер, названный IBM PC под кодовым названием Acorn в 1981 году. На нем был установлен 8088 процессор, 16 Кбайт памяти, которая расширялась до 256 кб, в качестве операционной системы использовалась MS-DOS.

Первый ПК клон.

МодельCompaq Portable , является первым клоном PC и был выпущен в марте 1983 года фирмой Compaq. Compaq Portable был на 100% IBM-совместимым и способным к выполнению любого программного обеспечения, разработанного для компьютеров IBM.

Первый мультимедийный компьютер.

В 1992 году, Тэнди Radio Shack стала одной из первых компаний по выпуску компьютеров на основе стандарта MPC с его введением M2500 XL / 2 и компьютеров M4020 SX.

Программист - сравнительно молодая профессия, появившаяся, по разным данным, около 70 лет назад. За это время она успела проделать огромный путь, и деятельность современных программистов мало чем напоминает труд специалистов в этой области около полувека назад.

— сравнительно молодая профессия, появившаяся, по разным данным, около 70 лет назад. За это время она успела проделать огромный путь, и деятельность современных программистов мало чем напоминает труд специалистов в этой области около полувека назад. В этой статье мы расскажем, с как возникла эта профессия, и о самых известных первопроходцах в этой сфере.

«Суть и предназначение машины изменятся от того, какую информацию мы в нее вложим. Машина сможет писать музыку, рисовать картины и покажет науке такие пути, которые мы никогда и нигде не видели».

Ада Лавлейс

Это может оказаться сюрпризом, однако первым программистом была... женщина. Дочь знаменитого поэта-романтика Гордона Байрона появилась на свет в Лондоне, в 1815 году. Впрочем, брак лорда Байрона с матерью девочки, Анной Изабеллой Милбенк распался, когда ребенку было лишь 5 недель, и с того времени она ни разу не видела своего отца.

Ада провела свое детство в окружении многочисленных гувернанток, получив прекрасное разностороннее образование, больше всего ее интересовала математика и иные точные науки. В свои 12 лет девочка создавала чертежи оригинального летательного аппарата, работающего при помощи парового двигателя!»

В 1824 году Ада впервые познакомилась с математиком Чарльзом Бэббиджем, и эта встреча стала для нее знаковой. Ученый продемонстрировал Лавлейс модель своей разностной машины, сконструированной для автоматического подсчета логарифмов и тригонометрических функций, инструкции для которой предлагалось вводить при помощи перфокарт.

Лавлейс очень заинтересовалась проектом Бэббиджа, потратив немалое время на его изучение. Вскоре исследователь стал ее другом и наставником в области математической науки, и их сотрудничество было плодотворным и продолжалось на протяжении многих лет.

Хотя разностная машина ввиду ряда причин (сложности с технической реализацией, ограниченность бюджета) так и не была создана, этот проект вдохновил Чарльза на создание своего следующего проекта - аналитической машины. По сути, этот аппарат считается прародителем первого компьютера, хотят работающий прототип этой машины был создан спустя значительное время после смерти ученого.

По приглашению итальянских математиков, исследователь прочитал курс лекций о своем устройстве в Турине.

На основе этих материалов Луиджи Менабреа в 1842 году опубликовал статью об аналитической машине на французском языке.

Чарльз попросил Аду сделать ее перевод на английский, и она с вдохновением взялась за работу, сочтя это большой честью.

Однако Лавлейс не только перевела научный текст, но и расширила ее многочисленными емкими комментариями, включавшими в себя размышления по поводу особенностей конструкции устройства. В результате статья увеличилась в размерах более чем в три раза!

Особенно интересно, что в своих примечаниях Лавлейс описывала разработку плана операций для аналитической машины (программный алгоритм). Именно он считается первой программой, созданной непосредственно для компьютера. И несмотря на то, что она так и не была применена на практике, именно эту женщину называют первым программистом.

Далеко опередив свое время, Ада предположила, что вычислительная машина способна справиться с задачами, которые не под силу человеку.

Заметки Лавлейс легли в основу современного программирования. Ада ввела понятие цикла, определив его как набор команд, повторяющийся более одного раза. Такое нововведение позволило значительно сократить объем программного алгоритма. Без такой оптимизации применение машины было бы затруднительным, поскольку передача команд осуществлялась с использованием перфокарт, имеющих ограниченный размер.

По имени этой потрясающей девушки получил свое название язык программирования АДА, использующийся в военных силах США и НАСА. Помимо этого, в США в ее честь названы два маленьких городка и колледж.

«Я точно помню тот самый момент, когда я понял, что большая часть моей жизни теперь будет состоять в поиске ошибок в моих собственных программах».

Этот известный ученый появился на свет в 1913 году в Великобритании. Исследователь прошел обучение в Кембриджском университете, выбрав специальность радиофизика. После завершения учебы, он стал помощником профессора в математической лаборатории.

После окончания Второй мировой войны (ученый принимал участие в боевых действиях) Уилкс возглавил лабораторию и занимал этот пост на протяжении многих лет.

В 1946 году в руки исследователя попал доклад известного математика Джона фон Неймана о создании ЭВМ под названием EDVAC, стартовавшем в США.

Уилкса очень заинтересовали идеи, касающиеся записи и хранения программного кода в памяти электронных устройств. Вдохновленный докладом своего коллеги, Уилкс записывается на цикл лекций, посвященный теории и методам конструирования электронных цифровых компьютеров, в Электротехнической школе Мура. Позднее он скажет, что эти лекции стали одним из решающих событий в его жизни.

Вернувшись домой, исследователь приступает к созданию своей собственной машины. По сути, этот проект был копией машины фон Ноймана, однако Морис Уилкс внес ряд существенных изменений в его программную часть.

Для сокращения объема двоичного кода, использующегося при создании программ, он разработал первую в мире мнемоническую систему обозначения компьютерных команд, получившую название ассемблер. Так, действие вычитания кодировалось латинской S, передача информации в память - буквой T и т.д.

Еще одним нововведением была библиотека подпрограмм. В то время ученые вынуждены были записывать часто использующиеся программы в блокнот, чтобы не создавать их каждый раз заново. Однако, в соответствии с тем, как размещались эти алгоритмы в памяти устройства, код каждый раз видоизменялся, что делало его применение неудобным и отнимало много времени.

Морис оптимизировал этот процесс, создав единую библиотеку подпрограмм и алгоритм, автоматически размещающий их в памяти компьютера, активировавшийся короткой командой.

Позднее Морис со своей командой приступил к разработке следующей версии машины - EDVAC-2. Здесь ему удалось реализовать принцип микропрограммирования. Иными словами, он создал программу, которая осуществляет функцию управлению компьютером за счет команд, написанных в виде машинного кода.

Соответственно, разработка управляющей системы из конструирования непосредственно аппаратной части компьютера превращалось в задачу создания программного обеспечения. Кроме того, этот принцип позволял вносить изменения в работу компьютера, не создавая с нуля техническое оборудование.

Изобретатель родился в столице Германии в 1910 году. Примечательно, что еще будучи школьником, Конрад создал действующую модель аппарата, разменивающего деньги.

Цузе выучился на инженера в Высшей технической школе и позднее устроился на работу в авиакомпанию. Очень скоро он столкнулся с необходимостью производить огромное количество однообразных скучных расчетов для проектирования самолетов. Решив подойти к этому творчески, молодой инженер задался целью сконструировать вычислительный прибор, используя вместо мастерской дом своих родителей.

В его планы входило создание ряда устройств, задуманных как вспомогательный инструмент для работы инженеров и проектировщиков. Первый прототип этого компьютера (V-1) был полностью автоматическим и располагался на площади размером 4 м2.

Во время войны он находился в составе действующей армии, однако сумел убедить свое командование в пользе своих разработок и вскоре был отправлен в авиационный исследовательский институт в Берлине для проведения исследований.

Разработки Цузе - это история научной работы и открытий одиночки: в военное время у него не было никакого доступа к исследованиям своих коллег, равно как и возможностей для сотрудничества. Ввиду недостатка финанфирования, исследователь был вынужден перейти от конструирования приборов к теоретической работе.

Ученый изобрел первый язык программирования высокого уровня, названный Планкалкюль. Он задумывался как система управления для одной из его машин (V-4), однако мог успешно применяться для схожих с ним устройств.

Инженер считал, что в основе языка должна лежать система числовых и символьных обозначений, основанная на принципах логики, иными словами - набор поэтапных шагов в решении задачи.

Цузе подчеркивал, что его язык подходит для реализации самых разных задач, в том числе математических операций и сортировки чисел.

Увлекшись шахматами, инженер также разработал множество фрагментов кода, позволяющих машине оценивать шахматные позиции.

Изобретатель никогда не надеялся, что его язык будет применен на практике. Он всегда говорил о том, что Планкалкюль возник как плод теоретических изысканий, безотносительно того, возникнут ли в ближайшее время устройства, которые позволят его реализовать.

Рабочая версия этого языка впервые была создана в Свободном университете Берлина только в 2000 году.

Научные труды ученого были изданы в полном объеме лишь в 1972 году. Кто знает, как мог повлиять Планкалкюль на развитие программирования, если бы исследователи в этой области смогли познакомиться с работами инженера намного раньше?

Самые первые вирусы были безобидными. Это были эксперименты – типа одного из первых вирусов “Creeper”, который просто выводил сообщение “I’M A CREEPER: CATCH ME IF YOU CAN”. Их распространение ограничивалось домашними сетями (Creeper существовал на TENEX ОС). Это было в 1971 году.

Сейчас существуют миллионы вирусов, распространяющихся через интернет всякими путями – файловые раздачи, e-mail, сайты. Когда всё связано со всем, вирусы распространяются быстро. Защита от вирусов – прибыльный бизнес .

Начиналось это довольно медленно и гораздо раньше, чем можно было предположить. Первые вирусы распространялись через оффлайн – они работали с дискетами и переносились на них между компьютерами. Кто же изобрёл вирус?

Первый вирус для Mac был написан в качестве подростковой шутки. Первый вирус для PC был сделан для борьбы с пиратством.

Elk Cloner


Я шутил над сверстниками, меняя копии пиратских игр, чтобы они самоуничтожались через определённое количество запусков. Я раздавал игры, на них подсаживались, а затем она вдруг переставала работать и выдавала какой-нибудь смешной комментарий на экран (чувство юмора девятиклассника).

В итоге друзья перестали подпускать Скренту к своим дискетам. Ему перестали одалживать игры, все перестали играть в его игрушки, и т.п. Но он не угомонился. Он начал штудировать инструкции и описания, пытаясь отыскать дыру в безопасности Apple II. И он придумал способ выполнять код, не притрагиваясь к дискетам.

«Я придумал оставлять определённый след в ОС на работающем школьном компьютере. Если следующий пользователь не перезагружал комп со своего диска, его диск подвергался воздействию моего кода».

Написал он код на ассемблере , и назвал его Elk Cloner. Он стал тем, что впоследствии назвали «вирусом для загрузочного сектора». Когда неинфицированный диск вставляли в дисковод инфицированного компьютера, тот заражал диск, записывая на него копию вируса в загрузочный сектор. Этот код автоматически выполнялся при загрузке. Принося заражённый диск на другой компьютер, и загружаясь с него, человек заражал и этот компьютер копией вируса.

Вирус немного мешал работе компьютера, а на 50-й запуск вместо запуска программы выводил целую поэму на экран:

Elk Cloner: программа, обладающая личностью

Пролезет на ваши диски
Проникнет на ваши чипы
Да, это Клонер!
Прилипнет, словно клей
Оперативку вашу подправит
Пришлите Клонера скорей.

Из-за отсрочки появления программу сразу нельзя было заметить, что улучшало шансы на распространение. Эпидемия продолжалась несколько недель.

Программа добралась и до компьютера учителя Скренты , обвинившего его в проникновении к нему в кабинет. Вирус подхватили и родственники Скренты из Балтимора (сам он жил в Питсбурге), а через много лет он услышал про случай заражения компьютера, принадлежавшего какому-то моряку.

Brain


Для IBM PC стал вирус Brain. Он тоже селился в загрузочном секторе. Он был написан братьями Базитом и Амжадом Фарук Альви из Пакистана в 1986 году. Им было 17 и 24 года.

У братьев была компьютерная фирма Brain Computer Services, и вирус они написали, чтобы отслеживать пиратские копии их медицинского софта. Пиратская программа отжирала оперативку, замедляла работу диска, и иногда мешала сохранить данные. По заверениям братьев, она не уничтожала данные. Программа содержала следующее сообщение:

Welcome to the Dungeon 1986 Basit & Amjad (pvt) Ltd. BRAIN COMPUTER SERVICES 730 NIZAB BLOCK ALLAMA IQBAL TOWN LAHORE-PAKISTAN PHONE:430791,443248,280530. Beware of this VIRUS… Contact us for vaccination… $#@%$@!!

Добро пожаловать в подземелье… Берегитесь этого вируса… Свяжитесь с нами для лечения…

В заголовке были указаны реальные контакты. Когда кто-либо звонил им за помощью, они могли идентифицировать пиратскую копию. Также вирус подсчитывал количество сделанных копий.
Они обнаружили, что пиратство было широко распространено, и копии их программ распространялись очень далеко. Амжад говорит, что первый их звонок поступил из США, Майами.


Братья Альви в 2011 году

Это был первый из множества звонков из США. Проблема оказалась в том, что Brain распространялся и по другим дискетам, а не только по копиям их программы. В Университете Делавера даже случилась эпидемия этого вируса в 1986 году, а затем он появлялся и во многих других местах. Исков подано не было, но в газетах про это писали много. Создателей даже упоминали в журнале Time Magazine в 1988.

New York Times писала в мае 1988 : «Дерзкая компьютерная программа, которая в этом месяце появилась на компьютерах Бюллетеня Провиденса, уничтожила файлы одного корреспондента и распространилась через дискеты по всей сети газеты. Компьютерщики считают, что это первый случай заражения компьютерной ситемы американской газеты такой дерзкой программой, которую называют компьютерным „вирусом“.

Братьям Альви пришлось сменить телефоны и убрать контакты из поздних версий вируса. Продажи программы они прекратили в 1987 году . Их компания выросла в телекоммуникационного провайдера и сейчас это – крупнейший провайдер в Пакистане. Расположена она всё по тому же адресу.

А теперь – Chaos



Скрента в 2012 году

Скрента работал в области информационной безопасности, а сейчас он CEO компании Blekko , которая занимается поисковыми технологиями.

Хотя дискет уже давно нет, вирусы в загрузочных секторах существуют. Теперь они работают с USB-флешками. Поскольку физические носители всё меньше используются для переноса данных, что дни загрузочных вирусов сочтены.

Война с вирусами переместилась в онлайн. Скрента сказал в интервью : „Грустно, что существует такая большая индустрия антивирусов. Надо делать более защищённые системы, а не организовывать многомиллионную индустрию, чтобы подчищать существующие“.

Скрента и братья Альви не чувствуют вины за то, что начали адское шествие вредоносных программ по миру. „Джин в любом случае выбрался бы из бутылки, - написал Скрента в блоге ,– мне было интересно быть первым, кто его выпустил“.